Тёмный

Алексей Комарницкий "Крепкая рука" быль 1 часть 3 

АЛТАНСВЕТ
Подписаться 3,3 тыс.
Просмотров 37
50% 1

Алексей Комарницкий
"Крепка рука"
Быль первая
Часть 3
Использована музыкальная композиция La Pierre Sacrée
Michel Pépé
Текст
Итак, я обрёл свою комнату. Она была замечательная! Это была не просто комната. В ней было отгорожено маленькое помещение для туалета, умывальника и душа, а у входа рядом с туалетом образовался крохотный коридорчик, в котором я разместил электроплитку. Всё это занимало около десяти квадратных метров. В комнату я поместил кровать и холодильник, которые мне подарила хорошая приятельница, уехавшая за границу. Холодильник после короткого отдыха включался автоматически с таким грохотом, что, наверное, просыпались соседи снизу и сверху. Стены были обшарпанные, стёкла потрескавшиеся, а тараканами всё было заполнено настолько, что я, почти незрячий, снимал с ноги тапок и бил по стене наугад, зная точно, что добрый десяток этих тварей попрощается с жизнью. Однако эта комната сыграла судьбоносную роль в моей жизни. В ней я лично познакомился с Господом Иисусом Христом, поверил в Него и упал перед Ним на колени в прямом и в переносном смысле. В этой комнате моя жизнь разделилась на прошлое и настоящее. Здесь вошла в мою жизнь данная мне Богом жена Таня. Это всё было подробно описано в романе "Я выбираю жизнь". Одни мои очень хорошие друзья в шутку назвали этот роман "Я выбираю Т." Они, конечно, умалили этим основную тему этого произведения, но, признаюсь, шутка удалась и как-то отражает одну из линий этого повествования.
В начале нашей семейной жизни доходы не берущего взяток преподавателя вуза в Украине достигли дна. Моя месячная зарплата доцента со степенью кандидата наук в переводе с карбованцев на американские деньги тогда составляла около шести долларов. Хорошо, что за общагу нужно было платить символическую сумму, а неприхотливость в питании позволяла нам сводить концы с концами. Главное, что мы верили в Бога и были довольны нашей жизнью. У меня в дополнение к зарплате была ещё небольшая халтура с учениками, но это не было уже таким прибыльным делом, как в старые времена.
Появилась у меня ещё одна халтура. В начале девяностых мой школьный друг Алёша К. с двумя компаньонами организовал строительный бизнес по укладке паркета. Хоть их фирма и была нелегальной, но к описываемым событиям она расширилась и стала одной из самых крупных паркетных фирм в Одессе. Их бизнес имел всё больший и больший спрос. Быстро разбогатевшие люди стали в массовом порядке строить свои первые дворцы. Ещё в городе, как правило недалеко от моря, начали появляться элитные многоэтажки. Алёша мне иногда рассказывал, какого рода у них встречаются заказчики. В одном элитном доме на одном этаже купили квартиры: городской прокурор, какой-то важный судья, генерал МВД и вор в законе из Москвы. Последний, кстати, выбрал квартиру не с видом на море, а с окнами, выходящими на глухую стену. Что тут сыграло: ностальгия по былым годам или вопросы безопасности, трудно было сказать. Конечно, Алёша и его компаньоны с хозяевами лично не общались, те до их уровня не опускались, на это были прорабы, но какие-то истории, связанные с их заказчиками до них доходили. Например, генерал МВД, какое-то время не спешил рассчитываться с прорабом за работу, объясняя это тем, что в его конторе уже три месяца не платят зарплату.
И вот как-то раз Алёша пришёл ко мне и предложил работу, на которую я с радостью согласился. Я стал ночным охранником в трёхэтажном доме, который перестраивался. Мне нужно было к определённому времени приходить на объект, дожидаться, когда уйдёт последний строитель, запирать калитку и входную дверь, а утром отпирать их, когда придёт первый работник. Больше мне не нужно было делать ничего, разве что в случае непредвиденных ситуаций звонить, не в милицию или пожарную, а лично хозяину. По приходу бригадира маляров моя смена заканчивалась. Я мчался домой, надевал костюм и шёл в институт на лекцию. За каждую такую ночь мне платили два доллара, а работал я ночь через ночь. Как вы видите, получал я за такую работу в пять раз больше, чем за работу доцента.
Спал я на старом диване, рядом с которым на полу размещался дисковый телефон с длинным-длинным проводом. Диван находился в огромном фойе, но постоянно кочевал из одной его точки в другую. Вокруг было много пыли и мелкого строительного мусора. В доме работало несколько строительных бригад разного рода деятельности. Они часто работали допоздна, и я сидел, оглушённый стуком молотков, грохотом перфораторов и жужжанием пил, дожидаясь, когда наконец-то уйдёт последний раздражитель, мешающий мне полноценно работать. К девяти, как правило, все уходили и наступала тишина. Около одиннадцати звонил хозяин и справлялся, всё ли в порядке, и запер ли я дверь. Я заверял его, что всё запер, и всё в порядке. Дальше можно было молиться, читать и спать до утра.

Опубликовано:

 

7 сен 2024

Поделиться:

Ссылка:

Скачать:

Готовим ссылку...

Добавить в:

Мой плейлист
Посмотреть позже
Комментарии    
Далее
Нарвался на сотрудника ФСБ⚡️
01:00
Productivity | Zettelkasten в Obsidian
16:26
Просмотров 380 тыс.
Фридрих Ницше: философия жизни
1:08:50
Он все предвидел?
17:28
Просмотров 1,4 млн