Моё открытие - "Бесы" Достоевского! Роман о том, как можно всё перевернуть и вывернуть: русскую культуру, русское православие - всё! И о том, как любая идея, возведëнная в абсолют, становится злом.
Я перечитывала его 3 раза! и еще 2 ходила на спектакль в "Современнике" когда он еще был в репертуаре. Кстати, 1 глава с исповедью Ставрогина есть не в каждом издании. А она очень многое объясняет про него
Произведения Достоевского это нечто великолепное. Когда училась в школе я так и не смогла осилить не одного из его произведений. Но вот в 27 меня очень увлеклекли его произведения. А начилось все с подростка, Неточки Незвановой и короткой .
"Граф Аверин. Колдун российской империи" - вот моё книжное открытие этого полугодия 🤍почему-то долго не приступала к чтению, потом так же долго раскачивалась, в неделю по чайной ложке читала. И внезапно как увлекло, и всё, я пропала. Давно такого не было. Теперь не могу себе места найти, прочитала уже всё, что с книгой связано. Жду четвертую часть как манну небесную 😩
Юля, привет! Из 90 прочитанных за полгода, лучшее Лисьи броды, Тени исчезают в полдень, огромный восторг. Рада, что вам тоже нравится Достоевский, для меня это лучший писатель и психолог.
Я тоже обожаю Цезаря, могу порекомендовать отличную серию книг про Древний Рим и Гая Юлия Цезаря у Колин Маккалоу. Начинается она с книги "Первый человек в Риме", в ней события примерно за полвека до рождения Цезаря, но это необходимо, чтобы дать представление о римском обществе, о морали, о принципах жизни, что такое dignitas, почему Цезарь стал тем самым Цезарем, и почему он не мог не перейти Рубикон. А еще узнаете о Сулле, о Гае Марии, о Гракхах..., и вообще Древний Рим станет близким и родным. А в следующих книгах будет и о детстве, и юношестве Цезаря и борьбе за власть
полностью согласен : серия К.Маккалоу о Древнем Риме великолепна. При подготовке к написанию книг она месяцами проводила в библиотеках, поэтому историческая достоверность даже в деталях - на высочайшем уровне. И нам повезло, что перевод просто отличный, хорошим языком. Читается на одном дыхании, несмотря на объём.
Открытие полугодия - К. Ханна- С жизнью наедине; Г. Сенкевич- Камо грядеши; С. Кинг- Долорес Клейборн. У Достоевского советую "Униженные и оскорблённые" ( если ещё не читали).
Меня поразила история Элинор Портер Полианна и Полианна выросла. Я как то проходила мимо этого классического произведения, но этим летом вместе с подругой на совместных чтениях выбрали эту добрую детскую историю. Да, она наивна, но именно в этом ее прелесть. Среди прочих сюжетов с нагромождением приключений, интриг эта книга великолепна своей легкостью. Причем в жизни этой девочки не все так легко и гладко, но она не отчаивается, ищет радость и помогает найти ее другим. Терепевтично, такой литературный психолог)))
Советую еще посмотреть сериал про Достоевского с Евгением Мироновым в главной роли. Очень хорошая работа, и помогает еще глубже посмотреть на произведения писателя через его жизнь.
От всей души рекомендую "Часть картины" Аси Володиной. Понравился слог в "Протагонисте" и захотелось познакомиться с автором ближе. В итоге эта история вошла в любимейшие книги всей жизни. Были моменты, когда я просто останавливалась и прижимала книгу к груди, мысленно говорила спасибо автору. Понимаю, что всё субъективно, но произведение точно стоит внимания. Финальный спич главной героини понравился до невозможности. Посоветовала бы всем? Нет. Посоветовала бы тебе? Однозначно да. Большое спасибо за видео! Благодаря тебе привезла от родителей пару томиков Достоевского. Одно слово - наслаждаюсь.
Спасибо за видео! Обязательно надо познакомиться с "Воспоминаниями жены писателя" Анны Достоевской, если близок писатель. Я рыдала на каждой новой сотне страниц, это было настолько пронзительно, тонко и необходимо❤
Я прочла "Подростка" в 21 год (Аркадию в книге тоже 21 год) и она невероятно попала в меня, системой его взглядов, тяжелыми мыслями и как много вопросов у героя к миру. Обожаю Достоевского, и "Подросток" моя самая любимая🥰
Кстати, под атмосферу лета на даче, в тенистых зарослях кустов смородины, малины, под сенью яблонь, и ароматы трав, цветов и теплицы, очень зашла история "Непокорные" Эмилия Харт, и обложка и содержание (магия, природа, ведьмы, травы, животные❤)
Я читаю не так много,а даже можно сказать мало😂 Понравились вот эти : 1)" имя ветра" Патрик Ротфусс. Цикл книг "Ересь Хоруса" ,но это зайдет только любителям игр. "Хранитель мечей" Перумов,это тоже огромный цикл
Отличное видео! Моя лучшая книга полугодия - "Вечный зов" Анатолия Иванова. "Господа Головлевы" 🔥. А до Достоевского ещё не дошла, помню только "Униженных и оскорбленных", тогда очень понравились...
Если подсмотреть на лайвлиб, то могу выделить Тяжёлый песок, Дети Арбата, Здесь была Бритт-Мари, А зори здесь тихие сборник, Завтра была война сборник, трилогия Холли Джексон "Хороших девочек не убивают", Кинг 4 сезона сборник, Мельников- Печерский В лесах, Граф Аверин, Мисима Жизнь на продажу и После банкета, Клавелл Сёгун (её я долго читала и поставила 4, но мысленно возвращаюсь)
У меня лучшее из нашей современки за полгода - Яна Вагнер, Тоннель. А на втором месте - Шамиль Идиатуллин, Бояться поздно. Но это вовсе не триллеры, конечно, ни тот ни другой. Это именно социальные романы про нашу новую реальность, с острыми и глубокими аллюзиями, главное в них - многослойные по смыслу. И очень-очень увлекательно, не оторваться ❤
Элеонора Гильм - Обмануть судьбу ( это первая книга из цикла " Знахарка " , всего 4 ) . В самое сердце , однозначно в топ ( в личный ) . Вообще нигде не видела в рекомендациях на книжном ютубе, ни словечка .... Зря , книга- жемчужина . Хотите заглянуть в 16 - 17 вв ., посмотреть на жизнь простых крестьян через историю одной девушки - знахарки . Исторические события Руси того периода , любовь и зависть , культура и вера , быт и традиции и многое другое - вы найдете в этой истории , уважаемый зритель и блогер ) По настроению книга схожа с "Тихим доном ". Автор , к слову , историк . Слог - потрясающий , ладный ! Большой рекомендасьон)♥
Мои самые-самые полугодия - "Бронепароходы" Иванова, "Завет воды" Вергезе и "Ген Рафаила" Качур. Все три - просто в самое сердце, я смеялась и плакала, в том числе на последних страницах. Особняком стоят "Аверин" и "Дюна" - просто не хотелось отрываться, хотелось ещё и ещё читать. Открытием стала "Прядущая" (1 книга) - первая моя в осознанном чтении история про попаданца/-ку (не припомню, чтобы ранее читала что-то) и плюс первое славянское фэнтези. Понравилась, теперь буду брать на более внимательную заметку Ваши советы по поводу славянского фэнтези. И, Юля, благодаря Вашим видео и, так сказать, вдохновению от Вас, открыла для себя ромфант. Как-то раньше считала, что не моё. А тут на совместных чтениях попался ромфант, и я подумала "чем черт не шутит?" В итоге поняла, что наоборот - я просто не люблю истории только об отношениях, то есть где основная линия - любовная. А вот если есть фэнтези, да еще и интересный сюжет - продано😄 Так что Ваши подборки по ромфанту потихоньку пересматриваю, несколько книг в корзину уже закинула. Спасибо за видео!❤ и, как всегда, выглядите потрясающе😊
Для меня в этом году открытием стал роман "Унесённые ветром", это просто любовь с первой строчки. ❤❤ Я взрослая тетя, никогда раньше его не читала и желания не возникало. Теперь удивляюсь, чего я так долго ждала. 😅 Также перечитала "Преступление и наказание", поняла, что я ничего не помню, кроме общих тезисов.🙈 Не сказать, что очень легко шёл, но впечатление произвёл. А вот "Идиота" я с трудом осилила несколько лет назад, пока не тянет перечитывать, не моё.
моя главная книга полугода (а, скорее всего, и года) - Поющие в терновнике. Почему-то я много лет считала, что это "не мой жанр", при этом я обожаю Унесенные ветром! Вот что бывает, когда в глубоком детстве придумал себе, о чем книга, основываясь на крошечные факты, которые о ней слышал от мамы. А оказалось, что это - бриллиант
Самое-самое - Катя Качур "Ген Рафаила" ☺ И "Девушка с татуировкой дракона". Так приятно было слушать о Вашем восторге от Федора Михайловича :) Я впервые полностью прочитала "Преступление и наказание" 4 года назад. Читала долго, месяц, с перерывами. Но послевкусие живо до сих пор. Не побоюсь этого слова, гениальная книга. А открытие полугодия - корейская литература и книга "Добро пожаловать в "Книжный в Хюнамдоне" 📚
"Идиот" стал лучшей книгой прошлого года, по совету Юли купила себе письмо Достоевского брату из тюрьмы, такая фантская вещь)))Для меня удивительно, что в книгах Достоевского вообще никто не раздражает из персонажей, ты только с интересом следишь за их судьбами...
Мне очень понравилась Мари Рено "Тесей", я прочла на волне любви к ретелингам. Это как будто ты оказалась с Тесеем не в мифах а в реальном мире, очень советую, как будто я жила в древней греции
Добрый вечер. Спасибо за видео:). Лучшим за полугодие для меня стал Юлиан Семенович Семенов и три его романа "Майор Вихрь. Семнадцать мгновений весны. Приказано выжить".
"Гарри Поттер и методы рационального мышления". Книга адаптирует историю о Гарри Поттере, применяя научный метод в вымышленной вселенной Джоан Роулинг. Об этой книге существует лишь два полярных мнения: "очень хорошо" и "очень плохо", но она точно никого не оставляет равнодушным.
В декабре прошлого года я прочитал "Мальчик у Христа на ёлке" Достоевского, там где-то 2,5 страниц.. Мне 35 и я заплакал после прочтения этого рассказа..
Юля, спасибо! Я Вас обожаю! Я Вас пью, Юля! )) Тоже сейчас читаю "Преступление и наказание " восторг и полное непонимание-как это прошло мимо меня:в школе) видимо всему свое время, действительно. Будете в Питере, Юля, рекомендую посетить его музей-квартиру. Там он писал Карамазовых, там и ушёл из жизни. Проникновенное место❤
Очень интересное видео, про Достоевского хотелось бы от вас отдельного видео !❤ Лежат на полочке три книги ФМ, теперь точно буду плинтовать скорое прочтение! «Господа Головлевы» тоже присмотрела себе!
Если понравилась книга "Господа Головлевы", то нужно однозначно взять на заметку "Село Степанчиково и его обитатели" Достоевского. Я читала его раньше, поэтому взяла на заметку Головлевых и прочитала. Разница есть, но ощущения такие же.
Открытия у меня это Дюна и Джейн Эйр❤ А Достоевский со школьной скамьи с его Преступлением и Наказанием как-то запал в душу, потом слушала небольшие рассказы. И после появления у Юлии Достоевского в роликах - купила Бесов и подвинула его в своих планах
Назовем 2024 год - год Достоевского 🔥 на меня в эти пол года произвели впечатление: "Преступление и наказание" (вообще я думала, что не осилю классику, а оказалось ее так интересно читать); Роберт Маккаммон и его "Зов ночной птицы" (новый любимый автор); Патрик Зюскинд и его знаменитый Парфюмер (не выходит эта история из головы); Виктор Дашкевич и его приключения графа Аверина и любимого Кузи (при том я подсадила на ВД всех своих знакомых); и, наверное, "Четвертое крыло" в аудиоверсии (я не ожидала, что понравится, но тем не менее факт остается фактом).
По поводу итогов полугодия Я в целом читаю немного (1-3 книги в месяц), а в этом полугодии читала еще меньше, так как 11 класс, экзамены, выпускной и т.д. Но после всего этого решила снова вернуться к книгам и прочла ту, которая стала правда открытием и новой любовью - цикл про Аверина. Откладывала долго, так как побаиваюсь циклов, но так ее хвалили, тем более я была уверена, что мне понравится ( так как я начинающий читатель, мне нравится почти все, что читаю) НО ЧТОБЫ ТАК! Я давно взахлеб не читала, потратила половину денег на 2,3 части 🥲 Над финалом 2 книги я рыдала, что тоже редкое явление Сейчас читаю третью часть, и как домой возвращаюсь 🥰 Спасибо за настойчивую постоянную рекомендацию, теперь могу разделить любовь к циклу с остальными фанатами!
Больше не могу ждать до осени, придётся начать перечитывать ФМ сейчас! Так заманчиво ты об этом рассказываешь ❤️🔥 в наших осенних планах предвижу большую тему для интеллектуальных вечеров 🤣
открытия: граф Аверин - пушка бомба единственный конец злодейки новелла - супер легко интересно вот так 😂🎉 когда 5 лет пыталась читать серьезную литературу, тратила на нее месяцы (думала, что просвещаюсь), но съела вышеперечисленное за несколько дней и счастлива заказала все, что можно, жду, когда приедет с вб😂
Юля, спасибо за очень интереное видео и такие классные советы на прочтение! Очень интересно будешь ли ты дальше знакомиться с Достоевким и читать другие его работы, например, "Униженные и оскорблённые" или "Игрок"? Для меня открытием полугодия стала книга Хемингуэя "По ком звонит колокол". Книга лежала у меня на полках почти 10 лет и наконец-то я до нее дошла 😂 Это оказалось интересное и не самое простое чтение. Также хотела спросить, не видела у тебя на канале книги Хемингуэя и Ремарка, не твои авторы или ты до ведения канала успела познакомиться с их произведениями?)
У меня главная книга полугодия - "Сезон пурги и пепла". Это просто был вынос мозга какой-то. Только представьте, что это полноценная литературная история, там есть сюжет, но вы можете на него влиять. Ещё и славянское фэнтези, только крутое и взрослое. Причём сама книга небольшая и читается просто в лёт. Крутяк.
Достоевского очень люблю (об этом говорит мой чехол на телефоне, шоппер😅) недавно прочитала "Игрок" ууух! Открытием стал Набоков- его стиль, слог, образный язык, эпитеты- я в шоке, безумно понравился. А еще Юля влюбила меня заочно в Нила Геймана) прочитала пока 2 книги, но купила много и даже на авито приобрела те мягкие старые издания от АСТ- невероятно приятные) Спасибо, Юля❤
"Игрок" невероятный роман. на протяжении всего времени держит в напряжении. Эмоции через край. Мне приходилось даже откладывать книгу, чтобы выдохнуть.
Спасибо за видео! Прочитано много, но книга Рахинтон Мистри Хрупкое равновесие запомнится на долго , индийская литература.Достоевского осилила только Игрок, остальное все брошены на половину не прочитано . Мне кажется его можно читать и перечитывать всегда 😊
Тоже самое было, как у вас с «Даром Кощея», с «По ту сторону реки» Авдюхиной и Козинаки, тоже есть вайбы Гарри поттера, в хорошем смысле этого слова. Но если Гарри Поттера я ни разу не перечитывала😁 то «По ту сторону реки» уже раза 3💚
вроде, не видела информации на канале про подростковый цикл книг "По ту сторону реки". Очень советую. Тоже много основано на русских народных сказках (предметы, нечисть, имена героев) при этом есть ненавязчивые любовные линии, где ты реально привязался к героям и переживаешь за них. Очень много разных локаций. Герои ростут, совершенствуют свои навыки, нет чувства, что все 6 книг они на месте топтались. Интересная магия, поиск реликвий, политические интриги, история древних семей и разнохарактерные персонажи. И, конечно, борьба светлого и темного сообщества. Читается на одном дыхании.
Насколько я люблю Достоевского со школьного возраста, хотя он не самый веселый и позитивный) настолько сильное угнетение я испытала от Головлевых.. Читала в 10 классе. Наверное неделю отходила от такого апатичного состояния. С одной стороны интересно прочитать сейчас и посмотреть реакцию через 12 лет. Но с другой не хочется снова погрузиться в это отчаяние. Не знаю почему такое отвращение и подавленность вызвала эта книга. Для меня она одна из самых угнетающих в моей жизни😢
Мои лучшие книги за полугодие: "Укради мою любовь" Ольги Ярошинской "Пучина сирены" Марты Уэллс "Каменное сердце великого инквизитора" Дарьи Кузнецовой "Связанные целью" Марии Морозовой
Достоевского, ещё со школы, регулярно перечитываю всё по хронологии написания. А открытие полугодия : "Лисьи броды" А.Старобинец; Дмитрий Липскеров - у него нравится буквально всё, что прочла ("Последний сон разума", "40 лет Чанчжоэ" "Русское стаккато британской матери"); Павел Крусанов "Укус ангела" тут, кстати, почувствовала отдаленные вайбы с "Бесами"
Роман Суржиков - цикл "Полари" - однозначно открытие года. Настоятельно рекомендую всем любителям фэнтези и приключений. Цикл дописан. Ещё автор выбрал интересный поджанр: технофэнтези. Ещё из прочитанного: "Лес" Светланы Тюльбашевой (нет, это не хоррор, а скорее психологический триллер) и произведения Наринэ Абгарян, К. Дашкевич и его" Граф Аверин", цикл "Ходящие в ночи", Джей Кристофф "Империя вампиров", Грейди Хендрикс "Руководство по истреблению вампиров...".
А у меня с прошлого года учёт прочитанного начался с 3 марта 😅 соответственно и полугодие будет в сентябре только 😂 С марта и по сей день прочитала 19 книг: это и Кукольная королева обе книги, Молчание ягнят с Ганнибалом, познакомилась с Гленом Куком (Сладкозвучный серебряный блюз), добила наконец-то Тень горы (закончила с Шантарамом), узнала правду о деле Гарри Квеберта, порадовалась с Джейн Эйр и, о ура! Прочитала Преступление и наказание Федора Михайловича, первый раз со школы на взрослую голову ) ну и другое всякое! Юля, как видите, мой читательский список в том числе состоит из книг, вдохновленных к прочтению после просмотра ваших видео❤❤❤
На следующей неделе я буду читать про лазаревское кладбище в петербурге. На следующей неделе я буду читать подробное описание могилы Ф.М.Достоевского(1821-1881).
Юля, здравствуйте. Спасибо за ваши видео. У нас очень часто совпадает вкус в плане книг. Благодаря вам открыла новых авторов. Помню, что смотрела у вас отзыв про книгу в восточном сеттинге и не могу вспомнить название. По видео тоже быстро найти не удалось. Есть где-то возможность увидеть то, что вы прочитали списком? Может ЛайвЛиб или что-то подобное. Заранее спасибо.
У меня лучшее за полгода из фэнтези: Мария Семёнова, Братья. И более того, этот цикл для меня лучший вообще за последние лет десять, по сравнению с этим уровнем классики Брендон Сандерсон и рядом не стоял (и даже сильнее впечатлило, чем моя любимая Робин Хобб). То есть, вот если б нужно было назвать лучшее произведение из славянского фэнтези - такое чтоб реально на уровне нашей русской классики 19-20 века - то вот, это оно. Цикл "Братья" по уровню выше Волкодава, это да, глубже и более многослойное по смыслам. Атмосфера до того мощная и реалистичная, и такая тонкая проработка деталей, что вот просто входишь в этот мир и живёшь в нем, уже не ощущая автора. Так протяжно, неторопливо, подчас в режиме реального времени, и не оторваться никак совсем. И не только атмосфера и сеттинг - главные герои сразу как родные, знакомые и любимые, а советник царевича Ознобиша, застенчивый интроверт, это просто я сама в натуре. И такие арки персонажей - вот реально как живые, "путь героя" невероятно глубоко сразу у троих. Тут и тончайшая психология, и жизненная философия, и политика (даже с аллюзиями), и крутая игра престолов с интригами (но без баталий больших)... А теперь от разлуки с ними до следующего тома такая тоска меня взяла, просто до слёз, невыносимо... И чем отличается Мария Семёнова: это хоть и очень реалистично, но не темное фэнтези, а светлое, ты знаешь что добро победит и любимые герои (даже если не все) останутся живы, это как в Волкодаве. А так-то это мир Волкодава, но где-то на тыщу лет раньше, так что "славянское" очень условно, скорее по стилю.
Лучшей книгой стала новинка молодого российского автора Егора Соколова. "Сказочница" - захватывающее мрачненькое фэнтези в славянском сеттинге. Тут и ведьма, и леший и.... много кого, лучше самим читать😊 Однозначно советую. Ранее читала "Месть демона" этого же автора, тоже очень и очень понравилось❤